Безопасность на железнодорожных переездах

Железнодорожный переезд: зона повышенного внимания

Пересечение железнодорожных путей — это не просто участок дороги. Здесь любое нарушение может стоить жизни.

По ПДД водитель может пересекать переезд только при соблюдении всех требований: исправные знаки, работающий светофор, отсутствие поезда в пределах видимости и свободное пространство после переезда.

Выезд на переезд запрещён, если:

  • закрыт или начинает закрываться шлагбаум (даже если светофор не горит);
  • горит запрещающий сигнал светофора;
  • виден приближающийся поезд (локомотив, дрезина);
  • за переездом образовался затор, и вы не сможете его сразу покинуть;
  • дежурный по переезду подаёт запрещающий сигнал (жезл, флаг, фонарь, жест рукой).

Кроме того, запрещено:

  • выезжать на встречную полосу, чтобы объехать стоящие перед переездом машины;
  • двигаться по переезду на технике со скоростью ниже 8 км/ч;
  • перевозить через переезд технику в нерабочем положении;
  • самовольно открывать шлагбаум.

Где остановиться, если движение запрещено:

У стоп-линии или знака «СТОП» — не ближе 5 метров до шлагбаума или светофора.
Если их нет — не ближе 10 метров до ближайшего рельса.

При вынужденной остановке на переезде водитель обязан:

  • немедленно высадить пассажиров и попытаться освободить пути;
  • по возможности направить двух человек вдоль путей (на 1000 м в обе стороны) для подачи сигнала машинисту;
  • остаться у машины и подавать сигналы тревоги;
  • при появлении поезда — бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Сигнал остановки — круговое движение руки днём с ярким предметом, ночью — с фонарём.

Сигнал тревоги — один длинный и три коротких звуковых сигнала.

ПОДЕЛИТЬСЯ